Четверг, 25.04.2024, 04:15
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ"СШ с.Тростное"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Патриотическое воспитание

«Растим патриотов России»

 

 

 

Программа деятельности

 по патриотическому воспитанию учащихся

МБОУ «СШ с. Тростное» на 2020 – 2022 г.г..

 

 

 

Зам. дир. по ВР Чернышова Н.В.

МБОУ «СШ с. Тростное»

Становлянского р.

Тел. 8-47476-2-75-60

stan22trostnoe@mail.ru

                                                                                                                                                                               2020 г.

 

 

«Патриотическое воспитание – это систематическая и

 целенаправленная деятельность органов государственной

власти и организаций по формированию у граждан высокого

 патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству,

готовности к выполнению гражданского долга и конституционных

обязанностей по защите интересов Родины».

Патриот – это тот, кто любит своё Отечество не за то, что оно

даёт ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а

потому, что это его Родина. Человек или является патриотом своего

Отечества, и тогда он соединен с ним, как дерево корнями с землёй,

 или он лишь пыль, носимая всеми ветрами.

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

           Программа разработана  в соответствии с Уставом школы, Конвенцией о правах ребёнка.

         В соответствии с государственной программой воспитания граждан Российской федерации

определена цель: создание условий для развития личности, обладающей важнейшими качествами гражданина – патриота своего Отечества и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное время.

Задачи

  1. Формирование патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.
  2. Воспитание личности гражданина – патриота Родины, способность встать на защиту государственных интересов страны.
  3. Формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования воспитательной системы по патриотическому воспитанию школьников.

            Программа предполагает изучение истории Отечества, родного края, села, знакомство с его современным состоянием. Программа теснейшим образом переплетается с Отечественной историей. Изучение способствует не только воспитанию гражданских и патриотических чувств учащихся, но и углублению и закреплению правил по истории. Является полезным в чисто практических целях, а именно: поможет учащимся в выборе профессии.

            Характерной чертой программы является то, что для её реализации не требуется специальных учебников. Организатор, учитель, классный руководитель может использовать доступную литературу по истории своей  Родины, края, села, а также свой жизненный опыт. Программа ориентирована на концентрическую форму изучения родиноведческого материала, что способствует современным принципам патриотического воспитания подрастающего поколения.

            Программа рассчитана на учащихся 5-11 классов.

Практика внеурочной военно-патриотической работы с учащимися уже доказала, что уроки патриотизма и гражданственности продолжаются и после звонка.

           Конечно, урок – важнейшее звено воспитательной работы с учащимися, но если потенциал урока не будет развит и приумножен во внеклассной работе с учащимися, то не может быть никакой речи о целостной системе военно-патриотического воспитания в школе.

           Преимущество внеурочной деятельности в том, что она не ограничена временем и пространством (в сравнении с уроком). Внеклассная работа располагает большими возможностями для вовлечения школьников в активную деятельность, вне которой невозможно успешное формирование личностных качеств. Что же касается знаний, полученных на уроках, то будущий защитник Родины не сможет даже в минимальном объёме их применить, если мы создадим условия для систематических упражнений в их применении на практике путём вовлечения учащихся в военно-патриотическую деятельность. А она чрезвычайно многогранна.

            В нашей школе работают мемориальные группы «Венок Славы», «Обелиск» и отряд «Тимуровец». Их работа направлена на то, чтобы от чистого сердца нести радость людям, улучшать окружающую жизнь. Группы и отряд сформированы на духовно-нравственной основе деятельности, осознанном отношении к своему будущему. Дети оказывают всестороннюю помощь ветеранам ВОВ, учителям-пенсионерам, пожилым людям. Ими оформлен уголок боевой славы, ведётся поисковая работа, благоустроен Обелиск односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, ведётся уход за местами захоронений погибших в годы ВОВ.

             В соответствии с программой разработан план работы отряда «Доброволец», план работы по патриотическому воспитанию учащихся.

 

 

Ожидаемый результат

Формирование у школьников:

  1. осознанного отношения к своему будущему;
  2. духовно-нравственной основы их жизнедеятельности;
  3. готовности к служению отечеству.

 

 

Направления

  1. Ценности и нормы жизни.
  2. Личность и творчество.
  3. Образование и культура.
  4. Взаимопонимание и общение.
  5. Благотворительность и милосердие.

 

 

 

Принципы

  1. Гуманистическая направленность.
  2. Природосообразность.
  3. Культуросообразность.
  4. Принцип региональности.
  5. Принцип социального взаимодействия.
  6. Принцип индивидуально-личностного подхода.
  7. Принцип ценностно-смыслового подхода.

 

 

 

Блоки

  1. Блок целеполагания.

    Совокупность идей, положений, целей, задач, составляющих идеологию патриотического и гражданского воспитания принятых в ОУ.

     Идеология действует не только на детей, но и на взрослых. Она также является компонентом системы. Система не создаётся извне. Она выстрадана данной конкретной школой. Только та идеология, которая родилась как потребность конкретной школы, может считаться составляющей воспитательной системы. Целью гражданского и патриотического воспитания является человек. Некоторые школы создают идеальный образ ученика. Таким образом, достижение этого образа является целью воспитания.

     Не надо жалеть времени на выработку цели. Если задачи и цели совпали, значит, цель выбрана, верно.

 

 

 

Блок деятельности

Учёба является образовательной деятельностью, но не всегда системообразующей. Вокруг учёбы трудно сплотить коллектив. Это отмечал ещё Макаренко. Деятельность коллектива по данной программе является интерпретирующей в гораздо большей степени, чем учебная. Главная функция программы – интегрирующая, крупными дозами. Такое воспитание, при котором мероприятие гражданской направленности превращается в событие. Настоящие воспитание – событийное.

 

Блок отношений.

    Раньше главным механизмом воспитания были требования. И только теперь мы подходим к тому моменту, когда ведущей педагогикой становится педагогика отношений. Это позволяет школу превратить в общность.

 

 

Блок управления

Патриотическое и гражданское воспитание не только системно, но и управляемо. В данной системе управление – гибкое, построенное как бы на дуэте.

    Сегодня часто заявляют: самоуправление пропало. Нет. Если есть коллектив – есть самоуправленческие процессы. Надо создавать формы общественного управления.

 

 

Блок психолого-педагогического обеспечения

Сегодня существует множество новых технологий гражданского и патриотического воспитания, но источником новых технологий является коллективное творчество. Но это не отменяет того методического богатства, которое существует у нас в педагогике. Слово. Совместный поиск истины. Слово назидания. Деятельность.

    Российское гражданское и патриотическое воспитание всегда основывалось на воспитании деятельностью. Из всех многочисленных методик хотелось бы выделить воспитание ситуацией – самое мощное воспитательное средство. Ситуация воспитывает больше.

 

 

Методическая работа

  1. Проведение открытых уроков.
  2. Выпуск методической литературы.
  3. Проведение семинаров.
  4. Проведение акций:
  •  «Милосердие»
  •  «Забота»
  •  «Подарок ветерану своими руками»
  •  «Чистый обелиск»
  • «Письмо солдату»
  1. «Вахта Памяти».

 

 

Координаторы

  1. Учитель ОБЖ.
  2. Зам. директора по ВР.
  3. Отряд «Доброволец».

 

 

 

Школа использует следующие ресурсы, необходимые для реализации программы патриотического воспитания учащихся.

 

  1. Готовность персонала, родителей и учеников к участию в программе.
  2. Профессиональная компетентность учителей.
  3. Информационные ресурсы.
  4. Связь с РВК.
  5. Взаимодействие с администрацией сельского поселения, с районной администрацией.

 

 

Главные заповеди:

 

нести радость людям, не быть равнодушным, всё делать не напоказ,

а от чистого сердца,

улучшать окружающую жизнь.

 

 

Отряд «Доброволец»

 

Направление деятельности:

гражданско – патриоитческое,

духовно – нравственное.

 

 

 

 

Достигнутые результаты:

Отряд сформирован на духовно-нравственной основе деятельности, осознанное отношение к своему будущему, оказание всесторонней помощи ветеранам ВОВ, пожилым людям.

 

 

Мемориальные группы

«Венок Славы», «Обелиск»

 

Направление деятельности:

гражданско – патриоитческое,

духовно – нравственное.

 

Достигнутые результаты:

оформлен уголок боевой славы «Венок Славы», велась поисковая работа. Благоустроен Обелиск односельчанам, погибшим в годы ВОВ и места захоронений погибших в ВОВ.

 

Под нашей опекой:

  1. Мезина М.Н. – ветеран ВОВ

2. Сучилин И.Ф. – ветеран ВОВ, учитель – пенсионер.

Список погибших в боевых действиях 1941-1943 годов захороненных в братской могиле с. Телегино.

 

Список погибших в ВОВ 1941 – 1945 г. по Телегинскму сельскому совету.

План работы отряда «Доброволец» на 2020 – 2022 г.г.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024