Среда, 19.06.2024, 13:20
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ"СШ с.Тростное"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Прокуратура информирует

"По результатам проверки в суд направлены иски о понуждении школ установить систему видеонаблюдения"

 

Прокуратурой Становлянского района проведена проверка соблюдения требований законодательства об образовании и о противодействии терроризму в деятельности общеобразовательных учреждений на территории Становлянского муниципального района.

Так, Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» устанавливает основные принципы противодействия терроризму: обеспечение и защита прав и свобод человека и гражданина, системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых и иных мер противодействия терроризму, приоритет мер предупреждения терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма и т.д.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» под противодействием терроризму понимается деятельность, направленная на предупреждение терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма) и т.д.

Согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона РФ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к числу вопросов местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района.

На основании части 13 статьи 30 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в зданиях образовательных учреждений должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий. В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 №1047-р утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 №635/10 утвержден свод правил СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», указанный в перечне, утвержденном распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 №1047-р (далее СНиП 31-06-2009).

Согласно пункту 6.48 СНиП 31-06-2009 для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

В ходе проведенной проверки в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы с. Ламское установлено, что не приняты необходимые меры по обеспечению надлежащей охраны здания школы с целью предотвращения незаконного проникновения в учреждение и совершения террористических актов, в частности, школа не оснащена системой видеонаблюдения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Согласно п. 5 ч.1 ст. 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Учитывая актуальность и социальную значимость вопроса, связанного с обеспечением антитеррористического состоянием объектов, в которых пребывает массовое количество людей и распространённость нарушений в обозначенной сфере, в целях защиты от актов незаконного вмешательства и террористических актов в МБОУ СОШ с. Ламское.

По результатам проверки прокурором района в Становлянский районный суд направлено исковое заявление об обязанности администрации Становлянского муниципального района выделить денежные средства на установку системы видеонаблюдения в МБОУ СОШ с. Ламское в соответствии с требованиями СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» и обязанности МБОУ СОШ с. Ламское установить систему видеонаблюдения.

Аналогичные исковые заявления направлены в суд в отношении МБОУ НОШ с. Злобино, МБОУ ООШ д. Чемоданово, МБОУ ООШ с. Грунин Воргол, МБОУ СОШ д. Паленка, МБОУ СОШ с. Соловьево и МБОУ СОШ с. Тростное.

 

Заместитель прокурора района

советник юстиции А.В. Сорокин

 

=======================================================================================================

 

ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ

«Школьная форма обязательна»

 

 

Прокуратурой района проведена проверка локальных актов образовательных организаций Становлянского района на соответствие требованиям федерального законодательства.

Согласно Постановлению администрации Липецкой области от 02.07.2013 №304 "Об установлении требований к одежде обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в Липецкой области" требования к одежде обучающихся и обязательность ее ношения устанавливаются локальным нормативным актом образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Однако некоторыми локальными актами школ района определено, что без школьной формы обучающиеся на занятия не допускаются.

Вместе с тем, право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан в РФ.

Конституция Российской Федерации в ст.43 закрепляет право каждого человека на образование, а также гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Каких - либо ограничений по доступности образования в зависимости от наличия либо отсутствия школьной одежды федеральным законодательством не предусмотрено.

А в случае не допуска обучающегося на занятие контроль

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024