Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Центр детских инициатив
Комната детских инициатив ученического самоуправления
Цель - формирование у школьников личной готовности к самореализации в условиях современного общества через освоение навыков социального взаимодействия. Задачи ученического самоуправления: - Реализация права обучающихся на участие в процессе управления образовательным учреждением; - Создание условий для самореализации личности учащегося: развитие творческих способностей, формирование самостоятельности, активности и ответственности в любом виде деятельности; - Определение организационной структуры ученического коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся; - Организация деятельности органов ученического самоуправления; - Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни; - Подведение итогов работы, анализ ее результатов; - Формирование у учащихся потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, развитие самостоятельного мышления и самосознания, социальных компетенций, гражданской позиции, гражданской ответственности; - Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно – целостные отношения.
Принципы построения и развития ученического самоуправления. Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения; Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов и обсуждений; Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся; Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов; Целесообразность - деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся; Гуманность - действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах; Самодеятельность - творчество, активность, самостоятельность учащихся; Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед представителями Совета, учащимися и учителями. Требования к оформлению: - оформление должно быть содержательным, ярким, соответствовать возрасту, интересам детей; - оформление может быть любого стиля и размера, состоять из нескольких частей, должно отражать названия школьных объединений; - пространство должно быть интересным, ярким, запоминающимся, материалы – красочными; - используемое оборудование должно быть мобильным, состоящим из нескольких частей, способных к трансформированию; - оформление должно быть «живым» (должны быть сменные стенды)
Совет: нужно помнить, что оптимальное количество цветов при оформлении – 4, белый и черный не считаются
Примеры рубрик тематических стендов: - название детского объединения (организации), его девиз, песня; - символы, атрибуты детского объединения (эмблема, флаг и т. д.); - Устав (положение) детского объединения; - структура детского объединения (выполняется с конкретными -амилиями и классом учащихся); - план работы детского объединения на месяц (четверть); - решения совета детского объединения; - законы жизни детского объединения; - экран соревнования (классов, отрядов); - «Наши достижения»; - «Поздравляем!»; - «Очень важная информация»; - «Наше настроение»; - книга предложений и т. д. Рабочее место советника директора по воспитанию: - нормативно-правовые документы; - Конвенция о правах ребенка; - Закон РФ «Об образовании в РФ»; - Закон об общественных объединениях; - программы деятельности; - информация о детском коллективе, которым руководит советник; - различные картотеки и банки данных членов детских объединений; - планы (перспективный, календарный, на четверть, месяц); - журналы протоколов заседаний актива, творческих центров, общих собраний детского объединения; - тематические папки со сценариями; - методическая литература и др.
Использование государственных символов Использование государственных символов в общеобразовательных организациях отвечает приоритетным задачам воспитания духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку. Государственные символы Российской Федерации могут быть включены в общественные пространства образовательных организаций: холлы, рекреации, входные группы, учебные кабинеты, библиотеки, актовые залы, административные помещения. Рекомендации по использованию в обучении и воспитании обучающихся образовательных организаций государственных символов Российской Федерации доступны по ссылке: http://vcht.center/wpcontent/uploads/2022/03/geraldika.pdf
Перечень оборудования ЦДИ: Комплект: стол, 6 стульев Пуфики Магнитно-меловая доска Компьютер (ноутбук) Звуковое оборудование (колонки) Настольные игры Информационные стенды Баннер
Заключение: Ученическое самоуправление выражает интересы учащихся, управляет с учетом этих интересов и включает учащихся в управленческую деятельность. Смысл самоуправления в современной школе заключается в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе. Самоуправление должно служить средством самоорганизации коллективной жизни и эта коллективная жизнь выстраивается самими детьми при поддержке и помощи взрослых. Органы самоуправления включают всех учащихся в разностороннюю деятельность, улучшающую их жизнь, а потому необходимую для них. Системная работа ученического самоуправления приводит всех участников процесса к общей заинтересованности в получении лучших результатов совместной работы, гуманизирует отношения детей и взрослых, выводя их на уровень сотрудничества.
|
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||