Воскресенье, 19.05.2024, 20:18
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ"СШ с.Тростное"

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


УСТАВ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа с.Тростное»
[ Скачать с сервера (150.1 Kb) ]04.03.2017, 20:17

 

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

3.1. В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском языке.

3.2. Учреждение реализует образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительные общеразвивающие программы, которые определяют содержание образования и разрабатываются и утверждаются Учреждением самостоятельно.

Образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования обеспечивают реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта, федерального государственного образовательного стандарта, которые обеспечивают:

- единство образовательного пространства Российской Федерации;

- преемственность основных образовательных программ;

-вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся.

Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

3.3. Учреждение осуществляет образовательную деятельность в соответствии с основными общеобразовательными программами трёх уровней обучения:

- начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года) направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни);

- основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет) направлено на становление и формирования личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей и интересов, способности к социальному самоопределению);

- среднее общее образование (нормативный срок освоения - 2 года) направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовки обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

3.4.Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

Учреждение может осуществлять реализацию образовательных программ основного общего и среднего общего образования по другим адресам в соответствии с лицензией.

3.5. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретномуобучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.6. Учреждение осуществляет дополнительное образование детей и взрослых, которое направлено на формирование и развитие их творческих способностей, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Учреждением. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные общеразвивающие программы для детей учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей.

К освоению дополнительных общеразвивающих программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.

3.7. Учреждение свободно в выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым основным и дополнительным общеразвивающим программам.

3.8.Обучение в Учреждении осуществляется с учетом образовательных потребностей и способностейобучающихся в очной форме.

Родители (законные представители) несовершеннолетних детей, обучающиеся после получения ими основного общего образования или после достижения восемнадцати лет имеют право на выбор формы получения образования (семейное образование, самообразование).

Допускается сочетание форм получения образования и форм обучения.

Обучающиеся, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования вправе пройти экстерном промежуточную и (или) государственную итоговую аттестацию в Учреждении.

Обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальным нормативным актом Учреждения.

3.9. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

3.10. Получение начального общего образования в Учреждении начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте или в более позднем возрасте.

3.11. Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт Учреждения о приеме обучающегося на обучение в Учреждение или экстерна для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.

3.12. Правила приема в Учреждение на обучение по основным общеобразовательным программам в части, не урегулированной законодательством об образовании, устанавливаются локальным нормативным актом Учреждения.

Правила приема в Учреждение на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в Учреждение граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплено Учреждение.

В приеме в Учреждение может быть отказано только по причине отсутствия в нём свободных мест. В случае отсутствия мест в Учреждении родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другое муниципальное общеобразовательное учреждение обращаются непосредственно в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

3.13. Организация индивидуального отбора при приеме в Учреждение для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Липецкой области.

3.14. Прием на обучение по дополнительным общеразвивающим программам проводится на условиях, определяемых локальным нормативным актом Учреждения.

3.15. Учреждение в соответствии с санитарными нормами и правилами, установленными законодательством Российской Федерации, локальным нормативным актом Учреждения разрабатывает и утверждает календарный учебный график, расписание учебных занятий.

3.16. Организация питания обучающихся обеспечивается Учреждением за счет бюджетных ассигнований органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативным правовым актом исполнительного органа местного самоуправления.

Питание обучающихся в Учреждении осуществляется в специально предусмотренном помещении.

3.17. Наполняемость классов Учреждения устанавливается в соответствии с требованиями действующего законодательства.

3.18. При реализации учебного плана допускается деление на две группы в классе при проведении занятий по информатике и ИКТ, иностранному языку во 2-11 классах, технологии в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах.

При наличии необходимых средств возможно деление классов на группы при изучении других предметов.

3.19. Учреждение вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц образовательную деятельность, не предусмотренную установленным муниципальным заданием в соответствии с договорами об оказании платных образовательных услуг.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Липецкой области, местных бюджетов.

Доход от оказания платных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с уставными целями.

3.20. Освоение основной общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса (модуля), сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся в порядке, установленном локальным нормативным актом Учреждения.

Обучение в 1-м классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

3.21.Обучающиеся 1-8, 10-х классов, успешно прошедшие промежуточную аттестацию и освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

3.22. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам (модулям) не более двух раз в сроки, определяемые Учреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Порядок ликвидации академической задолженности по итогам промежуточной аттестации регулируется локальным нормативным актом Учреждения.

3.23.Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение года с момента её образования возлагается на их родителей (законных представителей). Порядок ликвидации академической задолженности по итогам учебного года регламентируется локальным нормативным актом Учреждения.

3.24. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента её образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

3.25. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в Учреждении.

3.26. Освоение образовательных программ основного общего, среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.27. Обучающиеся 9, 11-х классов, не имеющие академическую задолженность и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, допускаются к государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации.

3.28.Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

3.29. Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдаётся аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.

3.30. Обучающимся, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также обучающимся, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из Учреждения выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, установленному Учреждением.

3.31. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и работников Учреждения.

Применение физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

Категория: Мои файлы | Добавил: stan22trostnoe
Просмотров: 406 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024